/ / «Зеленый» налог во Франции для авиакомпаний – а нужен ли он?

«Зеленый» налог во Франции для авиакомпаний – а нужен ли он?

С 2020 года Франция намерена ввести эко-налог для пассажиров и авиакомпаний, следующих из страны. Многие авиакомпании уже заявили, что он вряд ли изменит экологическую ситуацию.
«Зеленый» налог во Франции для авиакомпаний – а нужен ли он?

В планах французских властей – введение «зеленого» (экологического) налога для пассажиров и авиакомпаний, вылетающих рейсами из страны. Он вводится с целью уменьшить вред от выбросов переработанного топлива в среду. Идея хорошая, ведь ученые доказали, что если не бороться с вредоносными топливными выбросами, то их объемы вырастут до 300%. Как сократить объемы выбросов? Пересесть на другой транспорт. А как пересесть на другой транспорт – поднять тарифы и стоимость перелета, введя новый эко-налог. По этому пути и пошли французские власти.

Сколько обойдется эко-налог пассажиру? Если лететь эконом классом и только в пределах Еврозоны, он составит всего 1,5 евро с человека. За пределами Евросоюза налог удвоится. Пассажиры бизнес класса должны будут заплатить 9 евро с человека, и соответственно вдвое больше, если будут странствовать за пределы еврозоны. От налога освобождаются транзитные пассажиры, а также те, кто прилетает во Францию.

Что касается авиакомпаний, так они и так инвестируют много средств для сокращения пагубных выбросов в атмосферу, закупая самолеты с меньшим расходом топлива и меньшим уровнем шума. А Франция и так облагает налогом большинство авиакомпаний в Европе. В союзе автономных авиалиний Scara вообще назвали это налог «чепухой» экономической и экологической, и считают, что его введение лишь пополнит «сундуки» агентства по финансированию транспортной инфраструктуры, и никак и ничем не поможет решить проблему с экологией. И, если заменить самолет на другой вид транспорта в пределах одного континента это возможно, то есть места на планете, куда добраться ничем другим кроме самолета не реально. Там считают, что следует искать другие пути, инвестировать средства в более экологически чистые перевозки, например, полностью переходить на биотопливо.