/ Гостиницы

Гостиницы

 Отель – важная составляющая отдыха. Чтобы проживание в гостинице не превратилось в мучение и постоянные ссоры с обслуживающим персоналом и местными гидами, отель надо уметь выбирать. И для начала Вы сами должны основательно подготовиться. Решив, сколько денег можно потратить на отель, необходимо также определиться с рядом требований, обязательных для комфортного проживания. Итак, какие вопросы стоит задать менеджерам.

Сколько звезд и сколько стоит? Вопрос очевидный, но на него стоит обратить внимание. Очень часто отели делают всевозможные скидки по любому поводу. Подорожания номеров также возможны, например, если в городе проходит крупное событие или праздник.

Какая система питания? Большинство гостиниц в стоимость номера включает завтрак – такая система обозначается буквами BB. Питание в гостинице два раза в день – это полупансион, обозначается HB. Три раза в день – полный пансион, FB. На пляжных курортах популярна система "все включено". Завтрак может быть континентальный (порционно сервируется на столе и обычно небогат, досыта наестся таким завтраком удается редко) или шведский стол. Обед и ужин могут быть по меню или тот же шведский стол.

Как выглядят номер и какие есть удобства? Здесь не лишним будет узнать, какова площадь номера, есть ли индивидуальный кондиционер, есть ли в номере мини-бар и холодильник и, если это принципиально – в номере ванна или душ?

Какие дополнительные услуги есть в отеле? Какие развлекательные и спортивные центры есть на территории отеля, и какими услугами можно воспользоваться бесплатно? Есть надо платить, то за что и сколько? Есть ли в гостинице бар и ресторан, каковы часы их работы?

Насколько удачно расположена гостиница? "Хорошее" расположение гостиницы понятие субъективное. Кому-то хочется выйти из номера и оказаться на пляже, а кому-то – в самом центре города. Если речь идет о европейских столицах, стоит узнать, далеко ли станция метро или автобусная остановка. Кому-то хочется иметь тихую гостиницу в спокойном переулке, а кому-то – на шумной площади с видом на главную достопримечательность.

Как происходит заселение? Велико ли расстояние от аэропорта или вокзала до отеля? Может ли принимающая сторона заказать трансфер? Каково время заселения и выселения. Последний вопрос актуален, если турист приезжает в город рано утром, так как в большинстве отелей заселение происходит в полдень. Если в отеле есть свободные номера, то нередко менеджеры отеля идут навстречу и разрешают поселиться раньше. Иногда за эту услугу берут от 30 до 50% от стоимости номера. То же самое касается выселения.

Вопросы действительно надо уметь задавать.  Тем не менее, самостоятельность тоже не повредит. Отзывы других туристов – их можно найти на многочисленных туристических сайтах и форумах. Однако к отзывам стоит относиться внимательно. Нередко туристы, побывавшие в одном отеле примерно в одно и то же время, пишут совершенно разные вещи. Однако, сопоставив информацию об отеле  с отзывом бывалых постояльцев, вы, наверняка, найдете именно то, что нужно.

Важно знать:

  • При выдаче ключей от номеров уточните, на каком этаже (в какой части здания) находится Ваш номер. Помните, что в большинстве западноевропейских языков нижний уровень здания имеет особое наименование (и обозначение на кнопке лифта), "первый этаж" соответствувет русскому "второму этажу" и т. д. При этом первая цифра в номере комнаты далеко не всегда соответствует номеру этажа. 
  • В некоторых гостиницах ключи от номеров имеют форму пластиковых карточек с кодом, к таким ключам обычно выдается талон на заселение (карточка гостя) с указанием номера Вашей комнаты. Ключи при выходе из отеля оставляются в гостинице, а талон необходимо иметь при себе.
  • Ряд гостиниц закрывается на ночь, администратор в таких гостиницах в ночное время не работает. При входе в гостиницу может иметься звонок для связи с ночным дежурным, в некоторых гостиницах ночного дежурного нет, при этом ключом от номера, как правило, открывается входная дверь в холле. Иногда ночью остается открытым запасной вход (боковая дверь). Если Вы собираетесь поздно возвратиться в гостиницу, обязательно выясните эти вопросы при выдаче ключей.
  • В некоторых отелях, где есть в номерах телевизоры, часто предусмотрен среди прочих один платный канал, просмотр которого оплачивается при сдаче номера, независимо от времени просмотра.
  • В некоторых отелях предусмотрены бары в номерах, цены на напитки всегда указаны или в самом баре, или выдаются вместе с ключом. Выпитые напитки из этих баров оплачиваются отдельно. Администрация отеля это контролирует. Cтоимость услуг минибара и телефона в гостинице, как правило, в 2 раза выше стоимости этих услуг вне гостиницы.
  • Старайтесь соблюдать тишину до 07.00 и после 22.00, к нарушителям спокойствия могут применяться меры административно-правового воздействия.
  • Использовать кипятильники в гостиницах запрещается! За этим следит администрация отеля. Будьте внимательны, не держите их на виду! 
  • Не применяйте чрезмерных усилий при пользовании оборудованием номера - расходы по возмещению возможного ущерба несете вы.
  • Во многих отелях в осенне-зимний сезон желаемая температура в номере устанавливается специальным терморегулятором на радиаторах.
  • На завтрак приходите в назначенное время самостоятельно. Запомните, в каком помещении будет сервирован завтрак для группы. Выносить еду со шведского стола за пределы ресторана категорически запрещено! Это может быть приравнено законом к воровству из магазина, и администратор отеля вправе вызвать полицию.  В некоторых гостиницах (особенно крупных) при входе в кафе перед завтраком просят предъявить карточку гостя (если она выдается) или ключ. Имейте их с собой.
  • В большинстве отелей роль будильника выполняет телефон в номере. Перед отходом ко сну убедитесь, что телефонная трубка положена правильно. Время побудки заказывается руководителем группы для всех. Если нет будильника в номерах, можно попросить администратора отеля разбудить вас.
  • Продукты из ресторана выносить нельзя. Особенно это касается отелей, где предусмотрен шведский стол.
  • В отелях можно взять карту города (если она имеется) и визитки с адресом отеля.
  • Если вы заблудились, не стесняйтесь обратиться к полиции.
  • Чтобы не забывать вещи в номерах, вынесите вещи в коридор, а затем осмотрите внимательно весь номер.
  • Ключи от номера (при его освобождении) сдаются только администратору отеля или руководителю группы.
  • В администрации вы можете сдать на хранение ценные вещи, деньги и документы - не забудьте получить их обратно при выписке из гостиницы, имеейте при себе копии документов. Администрация гостиницы не несет ответственности за утрату ценных вещей, денег и документов, не сданных на хранение.
  • Поиск забытых вещей ведется самостоятельно и за свой счет.
  • Пользование дополнительными платными услугами оплачивается самостоятельно в администрации гостиницы.
  • В подавляющем большинстве отелей при отъезде номера освобождаются до 12:00; однако есть отели с расчетом в 10:00. Заселение в гостиницы начинается, как правило, с 14:00.
  • При бронировании трехместного размещения надо иметь в виду, что в номерах очень часто стоит семейная двухспальная кровать, а третья кровать обычно раскладная и может быть меньшего размера.